Доступная среда

 

 

             ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

  

В организации создана безбарьерная среда для инвалидов:

u    на входе в учреждение установлен видеодомофон с кнопкой вызовом;

u    просторный двор позволяет припарковаться автомобилям, управляемым инвалидами, тем самым осуществить возможность посадки и высадки из транспортного средства, в том числе с использованием кресла-коляски;

u    входная группа образовательного учреждения оборудована противоскользящим покрытием, поручнями;

u    расширенные дверные проемы;

u    вход в учреждение оснащен кнопкой вызова работников образовательного учреждения по сопровождению инвалидов в помещении и на прилегающей территории учреждения;

u    на первом и втором  этажах здания имеются тактильные таблички для слепых и слабовидящих, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также на первом этаже в коридоре размещена тактильно-контрастная плитка для слепых и слабовидящих;

u    оборудована санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. Помещение оснащено всем необходимым, чтобы человек мог находиться там без помощи других лиц;

u    учреждение оснащено лестничным гусеничным подъемником для инвалидов со специальным креслом-коляской;

u    возможность предоставления инвалидам услуг сурдопереводчика.

 

     В ходе реализации мероприятий по "Доступная среда" в рамках госпрограммы "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года" подпрограммы "Развитие системы  общего и дополнительного образования" в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с. Приволжское Ровенского района" было поставлено следующее оборудование:

 1. Пандус для инвалидов

    Сделать доступным здание школы-интернат для маломобильных групп населения помогает оснащение прилегающих территорий пандус. Станционарный пандус для инвалидов - это универсальная и удобная в эксплуатации конструкция. Такой пандус подходит для перемещения инвалидных кресел. Вдоль пандуса имеются поручни.

   2. Мобильный гусеничный подъемник для инвалидов.

 

   Для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать вот такие мобильные гусеничные подъемники, которые помогают создать условия для  беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице. С помощью мобильного  подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов посещающих наше учреждение,  такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц, он значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

   3. Сенсорная комната:

           Балансировочнная дорожка

   Дорожка состоит из 12 прямых и 12  изогнутых блоков с нескользящей поверхностью представленных  в синем, красном, зеленом и желтом цветах. Блоки легко, надежно и безопасно крепятся друг к другу, позволяя создавать дорожки различной формы. Дорожка имеет округлую форму для увеличения сложности, что позволяет детям научиться лучше удерживать равновесие. Балансировочная дорожка необходима для  овладения различными способами передвижения (ходьба по ограниченной поверхности, перешагивание, прыжки и др.) для развития координации движений и чувства равновесия; для формирования правильной осанки и красивой походки; для развития пространственной ориентации, для организации спортивных игр. 

 

               Кресло яйцо

    Кресло яйцо служит для стимуляции сенсорных чувств и вестибулярного аппарата, через прикосновения и ощущение, когда находишься внутри. Так же он помогает гиперактивным детям успокоиться и оказаться, как в, "утробе матери".

  

 

                            Комплекс НИТ психолог-1 предназначен для индивидуальной работы или для работы максимум с 3 обучающимися. Содержит более 4200 игровых задач, решаемых с использованием сенсорного экрана и активных карт действия. Сложность игровых задач настраивается под индивидуальные особенности детей.

 

   

 

      "Песочная терапия". Игры с песком представляют ребенку возможность избавиться от психологических травм, снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона.

 

   4. Интерактивные комплексы, проекционное оборудование.

Интерактивные комплексы  и интерактивные панели в учебных кабинетах,  ноутбуки, коррекционно-развивающие и диагностические средства, позволяют более успешно реализовывать коррекционную составляющую АОП и решить основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.

  

     5. Лечебно-оздоровительное оборудование.

   Оборудования "Доступная среда" для инвалидов создает универсальное безбарьерное пространство, в котором дети с ограниченными физическими возможностями смогут действовать наравне с всеми членами общества. Программа "Доступная среда" включает комплекс мероприятий, направленных на обустройство и реализацию безбарьерной среды.

                                   

 6. Оборудованный туалет для учащихся с ограниченными физическими возможностями

   

                            7. Тактильные таблички

  В современном мире большую часть информации человек получает путем зрительного восприятия. Но именно оно недоступно людям с нарушениями зрения, которые изучают внешний мир в основном через слух и осязание. Ориентироваться в пространстве им помогают тактильные таблички. Для людей с нарушениями зрения важно создать безбарьерную среду и предусмотреть альтернативные варианты предоставления информации. Люди с ОВЗ должны комфортно себя чувствовать и без труда перемещаться в условиях любого помещения или целого города. Это позволит им участвовать во всех сферах жизни, в том числе спортивной, производственной и культурной.
В рамках реализации программы «Доступная среда» социально значимые объекты оснащаются тактильными табличками для людей с ОВЗ. Это простой и эффективный способ обустройства безбарьерной среды. Таблички изготавливаются с использованием шрифта Брайля или тактильно-графическим способом. Люди с нарушениями зрения «читают» табличку, ощупывая ее кончиками пальцев. Это позволяет им ориентироваться как внутри здания, так и снаружи.
Где используются тактильные таблички: входы и выходы в зданиях, вход в отдельный кабинет, входы в общественные уборные.

       

 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения