Педагог-психолог ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с.Приволжское Ровенского района"
Шевцова Ирина Дмитриевна
Образование: высшее, СГУ им. Н.Г. Чернышевского
тел.: 8(84596)41126
E-mail: shkola-internat1@inbox.ru
Педстаж: 11 лет
ПРОГРАММА:
1. "Курс занятий по коррекции эмоцищнально-волевой сферы для учащихся начальных классов"
2. "Умелое поколение" курс развития творческого мышления (ИМАТОН)
3. Программа по социальной адаптации (для вновь поступивших детей)
4. "Коррекция страхов и тревожности у детей младшего возраста"
5. Программа развития когнитивной сферы учащихся начальной школы "АБВГДейка"
6. "Навстречу" воспитание коммуникативной культуры у учащихся
7. Индивидуальная программа по адаптации "Шаг за шагом"
8. Индивидуальная программа по коррекции агрессивности
9. Программа по коррекции гиперактивности
ПЛАН ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ВЫПУСКНИКАМ
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Как родителюпомочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Как пережить карантин: советы психолога семье
Врач психиатр: Дунаев Валерий Зуфирович
телефон психиатрического кабинета Саратовской областной больницы: 89378084654
27 ноября. Педагог-психолог Шевцова И.Д. организовала тренинг "Мы за детство без насилия"" с учениками 9 класса. Этот тренинг не только помог ребятам осознать важность доброты и толерантности, но и позволил им выразить свои позитивные эмоции через творчество. Н тренинге ребята рисовали сна своих ладошках, используя их как холст для самовыражения. Этот метод способствует развитию креативности и саморазвитию, а также помогает ребятам выразить свои эмоции и чувства. Ребята с удовольствием воплощали свои идеи на ладонях, создавая невероятные и уникальные надписи и рисунки. Но что еще важнее, этот тренинг помог ребятам понять, что они все равны и одинаковы перед добротой и плохими поступками. Он внушил им, что каждый из них имеет право на счастливое и безопасное детство, свободное от насилия. Это важное послание, которое помогает формировать у детей позитивные ценности и поведение, а также способствует их эмоциональному и интеллектуальному развитию.
13 сентября. У специалистов, которые работают с детьми с РАС, свои методы работы и свои особые задачи. И направлены они главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребенка со взрослым и со средой, на формирование внутренних, адаптивных механизмов поведения, необходимых для социальной адаптации аутичного ребенка. Проводит такие занятия педагог-психолог Шевцова И.Д. в сенсорной комнате, которая оборудована всем необходимым для работы. Сегодня занятие было направлено на развитие моторных функций через игры с пирамидами, кубиками, чашечками, мозаикой. Ум ребенка, как известно, находится на кончиках пальцев. А значит, развитие мелкой моторики помогает в реализации задуманных задач.
8 сентября. Сегодня состоялось первое заседание школьного психолог-педагогического консилиума (ППк). Был утвержден план ППк на 2023-2024 уч. год, проведен инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ППк, распределены обязанности между членами. Педагоги обсудили образовательный маршрут для вновь прибывших детей, выявили обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. Каждый из специалистов сообщил о результатах обследования новых детей.
19 января. Куклотерапия как метод психологической коррекции. Куклотерапия - это метод психологической помощи детям, который заключается в коррекции их состояний и поведения посредством кукольного театра. Кукольные представления обогащают жизнь детей новыми впечатлениями, вызывают радостные эмоции, развивают речь, художественный вкус, творческую личность, содействуют сплочению коллектива. Обучающиеся начальных классов совместно с педагогом-психологом Шевцовой И.Д. разыграли сказку "Заколдованная принцесса". Каждый ребенок с помощью пальчиковых кукол с играл отведенную ему роль, переживая за своего героя. Спектакль получился очень интересным, дети делились своими эмоциями.
16 января. Педагог-психолог Шевцова И.Д. организует индивидуальные занятия с неговорящими детьми, имеющиеся РАС. Материал подбирается таким образом, чтобы быть понятным и способным вызвать ответную реакцию ребенка. Постоянная смена видов деятельности в процессе одного занятия, физические упражнения, которые поднимают активность ребенка, обязательная опора на сенсорные анализаторы, речевое дыхание, развитие мелкой моторики рук, расширение глагольного словаря - далеко не полный перечень методов и средств работы с особенными детьми. Работа с детьми с расстройствами аутического спектра - длительная, кропотливая, требующего терпения и огромных профессиональных усилий педагогов. Но "дорогу осилит идущий", и значит, положительная динамика развития особенных детей, не заставит себя ждать.
1.12.22г. Педагог-психолог Шевцова И.Д. предложила классным руководителям провести с обучающимися игру-розыгрыш. Каждый ребенок должен был заглянуть в коробку с названием "Фото моего любимого ученика", чтобы узнать кто же любимый ученик учителя. На дне коробки было зеркало и каждый видел в нем себя. Важно было увидеть реакции детей, а они были самые разнообразные, но неизменно позитивные. Ребятам было приятно сознавать, что классный руководитель любит каждого из них. А педагог, проводя такую игру, работал над самооценкой и мировосприятием своих подопечных.
29.11.22г. В рамках проведения недели профессиональной ориентации, обучающиеся 7-х классов под руководством педагога-психолога Шевцовой И.Д. начали проходить анкетирование "Осведомленность о мире профессий".
Неделя психологии с 17 - 21 октября
План недели психологии
18.11.22г. В рамках программы мероприятий по проведению Дня правовой помощи детям педагог-психолог Шевцова И.Д. провела с обучающимися 4-6 классов игру-практикум "Защити свои права". Цель игры - формирование правильного отношения к своим правам и ответственности при соблюдении обязанностей. Ребята разделились на две команды "Знайки" и "Выполняйки" и соревновались в конкурсах: "Что такое право и обязанности?", "Права героев сказок", "Вспомни сказку" и др. Обе команды работали активно, увлеченно, с интересом отвечали на вопросы, играли, выполняли задания, показывая свои знания и зарабатывая баллы для своих команд. Победила дружба. Классный руководитель Арсентьева О.А. организовала в 4 классе ознакомительную беседу "День правовой помощи детям".
Педагогом-психологом Шевцовой И.Д. организована игра "Следопыт". Ребята 8-9 классов получили вопросник и в течение дня на переменах искали ответы на каверзные вопросы. Ребята справились с заданиями быстро и получили массу положительных эмоций.
Переломные моменты в жизни подрастающего поколения (в данном случае кризис подросткового возраста и переход в стадию юношества) часто сопровождается конфликтами и конфликтными ситуациями, что не всегда зависит от высокого уровня конфликтногенности ребенка. Поэтому ему просто необходимо быть социально компетентным, чтобы успешнее реализовать себя в дальнейшем жизни. Педагог-психолог Шевцова И.Д. организовала с обучающимися 6-7 классов тренинг "Формирование навыков бесконфликтного общения" с целью предоставления возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. 1 составляющая тренинга - "Убеждение": ребята выбирали способ поведения - проникнуть внутрь круга. 2 - "Снежный ком": - надо было назвать имя и слова, его характеризующие. Тренинг был построен таким образом, что дети имели возможность общаться, рассуждать, высказывать свое мнение, доброжелательно реагировать на слова друг друга.
В 3 классе прошло занятие с участием педагога-психолога, которая провела с детьми мини тренинг "Я твой друг". Помогает развитию чувства эмпатии-умение сопереживать, дружить, помогать, а так же учит групповой работе.
Работает "Уголок дружбы". Цель создать эмоциональный настрой в коллективе. Продолжать воспитывать у детей добро, желательное отношение друг к другу.
Педагог-психолог Шевцова И.Д. организовала с обучающимися 5-9 классов беседу "Мир Интернета - за и против". Интернет - это интересный и увлекательный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми в разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как в любом другом мире, в Интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. Ребята называли положительные и отрицательные стороны сети Интернет, так же отвечали на вопросы: что опасного есть в сети Интернет?; контролируют ли родители твое прибывание в сети? и т.д. В итоге беседы педагог-психолог порекомендовала соблюдатть правила и помнить, что далеко не все, что мы читаем и видим в интернете - правда. Надо советоваться со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты, и тогда Интернет для них станет помощником.
Педагогом-психологом Шевцовой И.Д. проводится социально-психологическое тестирование обучающихся 9-х классов на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Занятия по психологической коррекции. Основная задача психологической коррекции - вовлечение детей с РАС в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения. Предлагаемых занятиях педагог-психолог Шевцова И.Д. использует в качестве развивающих упражнений. Задания, должны быть яркими, красочными и проводиться в игровой форме. Например, упражнения на развитие пространственных представлений, пространственного мышления и памяти "Собрать фигуру", "Закончи рисунок". Игры на развитие мелкой моторики: конструирование из кубиков домиков и башен, раскладывание и складывание разнобойных игрушек. Ребенок познает мир и учится с этим миром взаимодействовать.
Индивидуальная консультация с родителями с вновь поступившими детьми.
22 апреля педагогом - психолом в 9 классе проведены групповые профинформационные занятия на тему "Основы профессионального и личностного самоопределения", "Жизненное и профессиональное самоопределение - один из важнейших шагов в жизни человека". Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, коррекционное учрежднние нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни. Таким образом, в круг вопросов, решающихся в процессе реализации профориентационной работы, входит профессиональное просвещение. В конце занятия педагог-психолог раздал памятки "Памятка выбирающему профессию".
25 декабря участие детей в акции хорошего настроания (оформление плаката).
15 декабря проведен психологический тренинг "Полюби себя".
8 декабря. Диагностика "Поведение в конфликтных ситуациях". С учащимися 7-9 классов проходили тестирование на определение уровня конфликтности. В тесте использованы диагностические показатели, которые являются наиболее устойчивыми в течении всей жизни.
С 10 по 15 декабря педагогом-психологом школы проведена новогодняя неделя психологии «Новогодний серпантин». Каждый день в школе проходили веселые и интересные акции: «Наряди ёлочку», «Ларец с пожеланиями», «Улыбка - это пароль для всех друзей». В течение недели среди учащихся проходил конкурс рисунков «Зимушка-зима» и конкурс «Суперумник-2018», где ребята имели возможность проявить свои творческие способности и посоревноваться в ловкости и сообразительности. С большим интересом и увлечением учащиеся 1-4 классов поиграли в игру «Психологический кросс», где каждый класс выполнял задания на станциях «Память», «Мышление», «Внимание» и «Речь». Для старшеклассников была проведена игра «Следопыты». В течение всей недели работала «Почта добрых пожеланий и признаний». А для педагогов и воспитателей был проведен тренинг «По профилактике эмоционального выгорания», каждый день работала «Комната психологической разгрузки». В конце недели все участники были награждены дипломами и сладкими призами. Спасибо всем за активное участие и хорошее настроение!
С 15 сентября педагогом-психологом проводились занятия по безопасности для младших школьников, на которых ребятам предлагалось найти правильное решение или выход из различных опасных для жизни или здоровья ситуаций. Итогом занятия стало участие в Международной викторине для младших школьников с ОВЗ «Безопасные ситуации», где ребята были награждены дипломами I степени.
13 сентября педагог-психолог приняла участие в МО классных руководителей, где провела беседу о необходимости проведения работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов с начала учебного года и пригласила всех принять участие в тренинге "Профилактика стресса у педагогов".
12 сентября педагог-психолог приняла участие в "Совете профилактики" школы, где были составлены списки учащихся стоящих на различных видах учета. По окончанию заседания была проведена индивидуальная работа с учащимися , поставленными на учет.
Педагогом-психологом школы были проведены коммуникативные тренинги с учащимися младших и старших классов « Я + ты +другие», «Мы и наши поступки». Данные тренинги способствуют формированию добрых взаимоотношений между учащимися, развивают чувства единства и сплоченности, развивают у учащихся способность понимать эмоциональное состояние людей через невербальные средства общения, воспитывают чувства сопереживания, толерантности, терпимости и уважение к одноклассникам.