Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с. Приволжское Ровенского района"

Педагог-психолог

 

       Педагог-психолог ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с.Приволжское Ровенского района"                        

                                                                        

                                                                 Шевцова Ирина Дмитриевна                                                                                           

    Образование: высшее, СГУ им. Н.Г. Чернышевского                                                       

                                                                        тел.: 8(84596)41126

                                                                        E-mail: shkola-internat1@inbox.ru

                                                                        Педстаж: 11 лет

 

                                    

 

 

                                                                        ПРОГРАММА:

     1. "Курс занятий по коррекции эмоцищнально-волевой сферы для учащихся начальных классов"

      2. "Умелое поколение" курс развития творческого мышления (ИМАТОН)

      3. Программа по социальной адаптации (для вновь поступивших детей)

      4. "Коррекция страхов и тревожности у детей младшего возраста"

      5. Программа развития когнитивной сферы учащихся начальной школы "АБВГДейка"

      6. "Навстречу" воспитание коммуникативной культуры у учащихся

      7. Индивидуальная программа по адаптации "Шаг за шагом"

      8. Индивидуальная программа по коррекции агрессивности

      9. Программа по коррекции гиперактивности

 

         ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

         ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

         ПЛАН ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

          ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

          НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ВЫПУСКНИКАМ

          СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

          Как родителюпомочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

         Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

         Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

         Как пережить карантин: советы психолога семье

 

             Врач психиатр: Дунаев Валерий Зуфирович

          телефон психиатрического кабинета Саратовской областной больницы:  89378084654

  

       22 апреля  педагогом - психолом в 9 классе проведены групповые профинформационные занятия на тему "Основы профессионального и личностного самоопределения", "Жизненное и профессиональное самоопределение - один из важнейших шагов в жизни человека". Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, коррекционное учрежднние нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни. Таким образом, в круг вопросов, решающихся в процессе реализации профориентационной работы, входит профессиональное просвещение.  В конце занятия педагог-психолог раздал памятки "Памятка выбирающему профессию".

   

    25 декабря участие детей в акции хорошего настроания (оформление плаката).

  

    15 декабря проведен психологический тренинг "Полюби себя".

  

    8 декабря. Диагностика "Поведение в конфликтных ситуациях". С учащимися 7-9 классов проходили тестирование на определение уровня конфликтности. В тесте использованы диагностические показатели, которые являются наиболее устойчивыми в течении всей жизни. 

 

   С14 по 18 октября  психологом школы проведены занятия с учащимися на тему: «Безопасность в Интернете». На занятиях ребята познакомились с различными видами опасностей, с которыми может столкнуться человек, пользующийся Интернет-ресурсами, средствами мобильной связи; выполнили несколько практических упражнений помогающих распознавать в сети Интернет мошеннические действия, угрозы личной безопасности  и правильно реагировать на данные виды угроз.

 

    5 октября педагог-психолог провела беседы с учащимися и классными руководителями по теме «Опасность самовольного нахождения детей на улице». Каждый классный руководитель получил экземпляр буклета по данной теме.

        

   20.09.с целью адаптации и формирования дружеских отношений в классе, развития уверенности в себе и своих учебных возможностях с учащимися начальных классов проведены занятия с психологом «Здравствуйте, я - новенький!». На занятиях ребята не только играли в игры, рисовали, выполняли задания, но и повторили правила поведения в школе и на улице.

  

С 18 февраля педагогом-психологом проведены занятия с учащимися 1-5 классов по вопросам взаимоотношений мальчиков и девочек (инсценировка русской народной сказки, сказки  «Серебрины и Серебрята», «Две половинки»). Проведение данных занятия служит развитию коммуникативных навыков детей в построении  взаимоотношений между мальчиками и девочками при понимании психосоциальных различий между полами.

  

 

 С  10 по 15 декабря педагогом-психологом школы проведена новогодняя неделя психологии «Новогодний серпантин». Каждый день в школе проходили веселые и интересные акции: «Наряди ёлочку», «Ларец с пожеланиями», «Улыбка - это пароль для всех друзей». В течение недели среди учащихся проходил конкурс рисунков «Зимушка-зима» и конкурс «Суперумник-2018», где ребята имели возможность проявить свои творческие способности и посоревноваться в  ловкости и сообразительности. С большим интересом и увлечением учащиеся 1-4 классов  поиграли в игру «Психологический кросс», где каждый класс выполнял задания на станциях «Память», «Мышление», «Внимание» и «Речь».  Для старшеклассников была проведена игра «Следопыты». В течение всей недели работала «Почта добрых пожеланий и признаний». А для педагогов и воспитателей был проведен тренинг «По профилактике эмоционального выгорания», каждый день работала «Комната психологической разгрузки».  В конце недели  все участники были награждены дипломами и сладкими призами. Спасибо всем за активное участие и хорошее настроение!

        

       29 ноября педагогом-психологом проведен тренинг с учащимися 7 класса  по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних "Стоп! Подумай! Действуй!"

     Цель тренинга: формирование ответственности  за себя, свои действия; формирование навыков принятия решения, умения провостоять давлению, побуждающему к правонарушениям.

 

       В нашей школе 22 октября прошел праздник «Посвящение в пятиклассники».

     «Посвящение в пятиклассники» - это праздник особый. Здесь ребятам пришлось и друзей выручать,  и на шуточные вопросы отвечать, и интеллектуальные задачки решать.

     Было и  немало конкурсов на сплочение: ребятам предлагалось выполнять задания парами и всем классом.  Все они, объединившись в дружные команды вместе с классными руководителями, отлично справились с заданиями. Поэтому проигравших не было- были только победители!

     Ну и, конечно, в  завершение праздника пятиклассники и классные руководители произнесли клятву, после чего всем были вручены памятные дипломы. Закончилось мероприятие фотосессией.

     Праздник посвящения подарил много радостных эмоций и ярких впечатлений всем участникам  торжества!

 

 

 

С 27 сентября в нашей школе проходит психологическая акция «Антистресс». Всем педагогам и детям на переменах предлагаются  «Раскраски-антистресс". Эти раскраски обладают терапевтическим эффектом, т.к. представляют собой методику "арт-терапии" (одно из самых популярных направлений в психотерапии). Работа с   Арт-медиацией в течение короткого перерыва  позволит: ослабить негативные эмоции, предупредить появление стресса, снять усталость и напряжение, творчески провести время.

  

 Педагогом-психологом проведена первичная диагностика вновь принятых учащихся начальных классов по определению уровня готовности обучения в школе.  С педагогами проведена консультация по результатам диагностики и данны рекомендации об особенностях обучения и взаимодействия с учащимися. 

  

          С 15 сентября  педагогом-психологом проводились занятия по безопасности для младших школьников, на которых ребятам предлагалось найти правильное решение или выход из  различных опасных для жизни или здоровья ситуаций.  Итогом занятия стало  участие в Международной викторине для младших школьников с ОВЗ «Безопасные ситуации», где ребята были награждены дипломами I степени.

 

    

 

          13 сентября педагог-психолог приняла участие в МО классных руководителей, где провела беседу о необходимости проведения работы  по профилактике эмоционального выгорания педагогов с начала учебного года и пригласила всех принять участие в тренинге "Профилактика стресса у педагогов".

          12 сентября педагог-психолог приняла участие в "Совете профилактики" школы, где были составлены списки учащихся стоящих на различных видах учета. По окончанию заседания была проведена индивидуальная работа с учащимися , поставленными на учет.

     7 сентября проведена консультация членов ПМПк и педагогов школы работающих по ФГОС  по вопросу  оформления и заполнения «Индивидуальной карты развития учащихся».

 

Целую неделю с 3 по 8 сентября в школе проходила психологическая акция «Доска хорошего настроения».  У кабинета психолога была вывешена «доска хорошего настроения». Всем желающим предлагалось выразить свои положительные чувства и эмоции в адрес учащихся и педагогов. К концу недели на доске появились поздравления с началом учебного года, забавные рисунки, пожелания и даже  признания в любви.  Активное участие в акции приняли не только дети, но и  педагоги школы.

  

 

Педагог-психолог приняла участие в международной профессиональной олимпиаде для работников и студентов педагогических специальностей « Развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года».

  

      В рамках проведения месячника по профилактике правонарушений, педагогом-психологом проведена следующая работа:

u  с учащимися начальных классов с 5 по 13 марта проведены занятия с элементами тренинга  на развитие коммуникативных способностей «Мы все такие разные, но мы вместе»;

u  14, 15,16 марта с учащимися 5,6,7-х классов проведены групповые  дискуссии на темы: «Зачем нужны законы», «Мы и наши поступки» «Моббинг в школе: понятие, причины, виды».

А также, с данными учащимися проведено социометрическое обследование с целью оценки межличностных эмоциональных связей и определения соцстатуса учащихся в коллективе.

 

       

 

   1.02.2018г. психологом школы проведена групповая диагностика характерологических особенностей учащихся 6 класса. По результатам диагностики даны рекомендации по взаимоотношению и преодолению трудностей в поведении учащихся.

        Педагогом-психологом школы были проведены коммуникативные тренинги с учащимися младших и старших классов « Я + ты +другие», «Мы и наши поступки». Данные тренинги способствуют  формированию добрых взаимоотношений между учащимися, развивают чувства единства и сплоченности, развивают у учащихся  способность понимать эмоциональное состояние людей через невербальные средства общения, воспитывают чувства сопереживания, толерантности, терпимости  и уважение к одноклассникам.

       

 

 

         2 02.2018г  педагогом-психологом школы  проведены  тренинговые занятия с  8-9 классами по профилактике агрессивного поведения среди подростков. Цель тренинга обучить подростков приемлемым формам выплескивания накопившегося гнева, формирование доверительного отношения к людям, развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. На занятии использовались различные методы игротерапии, сказкотерапии, релаксации и саморегуляции.

 

 

 

В понедельник 29 января состоялась консультация педагога-психолога с учителями начальных классов. Ткаченко Т.В. подробно ознакомила учителей с результатами диагностического обследования и индивидуальными особенностями учащихся. На каждого ребёнка даны рекомендации по особенностям взаимодействия и преодолению трудностей в обучении.                                                                                                                                                                      

 Логопед  Гольцова В.М. обратила внимание на учащихся с нарушением речи и дала рекомендации по коррекции и автоматизации нарушенных звуков.

 

 

     С 15.01 2018г. педагогом-психологом школы проводится коррекционно-развивающая работа по обучению учащихся навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания на основе метода биологически обратной связи по программе "Волна".

Основной целью программы «Волна» является обучение ребёнка навыку правильного, оптимального типа дыхания.

Занятия по программе «Волна» способствуют решению таких актуальных и значимых для развития ребёнка задач, как:

- Оптимизация психофизиологического состояния (оздоровление) часто и длительно болеющих детей;

- Профилактика стрессогенных заболеваний;

- Создание благоприятных условий для нервно-психического развития

- Нормализация психоэмоционального состояния

- Коррекция нарушений поведения

- Улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"