Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с. Приволжское Ровенского района"

Социальный педагог

 

                             Социальный педагог ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с.Приволжское Ровенского р-на"

                                                             Обухова Елена Геннадьевна

              Образование: высшее, Саратовский Государственный педагогический институт

               тел: 8(84596)41126

                E-mail: shkola-internat1@inbox.ru

                Педстаж: 24 года

 

 

 

 

                                                                 ПРОГРАММА:       

       Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников    "Закон для нас, закон внутри нас"

      Мероприятие по охране прав детства  

     ПЛАН РАБОТЫ СОЦПЕДАГОГА НА 2020-2021 УЧ.ГОД

      ПЛАН РАБОТЫ СОЦПЕДАГОГА НА 2019-2020 УЧ.ГОД

      Программа постинтернатного сопровождение выпускников ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с.Приволжское Ровенского района" "Дорога к дому".

      ПЛАН РАБОТЫ СОЦПЕДАГОГА НА 2017-2018 УЧ.ГОД

      Доклад "Особенности социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей с ОВЗ"

      БУКЛЕТ "МОИ ПРАВА" 

      БУКЛЕТ "СПИД"

     Доклад "Специфика работы социального педагога в системе коррекционной педагогики"

     ДОКЛАД ."СПЕЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ"

     ДОКЛАД "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ"

     Презентация "Социальное сопровождение профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ"

     Презентация "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

     Презентация "Специфика работы социального педагога в системе коррекционной педагогики"

     Письмо МО СО

     Приложение к письму - "Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних"

    

 

      

 

Информация о профессиональных образовательных учреждениях  Саратовской области

Наименование учреждения

Адрес

Телефон/электронная почта

График работы приемной комиссии

Примечание

1

ГАПОУ СО «Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

 

410039, г. Саратов,         ул. Ново-Астраханское шоссе, д. 79

(88452) 95-83-41

(88452) 97-30-23/

STSTiSO@yandex.ru

Понедельник  - Пятница:

8:00 - 17:00

Суббота:   8:00 - 14:00

Воскресение:  выходной

Общежитие

2

 ГБПОУ СО «Саратовский лицей электроники                    и машиностроения»

410033, г. Саратов, 

ул. Зои Космодемьянской,  д. 24

 8 (8452) 36 - 74 – 38/

prof_licey-8@mail.ru

Понедельник  - Пятница:

8:00-17:00

Суббота:   8:00-14:00

Воскресение:  выходной

 

3

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

г. Энгельс,                                    ул. Полтавская,  д.19

 

8(8453)77-57-62; 8(8453) 76-91-95/

info@politehnikum-eng.ru

Понедельник - пятница: 8:00-16:00

Суббота: 8:00-14:00

Воскресение:  выходной

Общежитие

4

 ГАПОУ СО  «Вольский строительный лицей»

г. Вольск, ул. Свердлова, д. 9A

8(84593)7-72-75/

volskstroylicey@yandex.ru

Понедельник - пятница: 8:00-16:00

Суббота - Воскресенье: выходной

 

Общежитие

 

 

 

5

ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей»

г.Ершов ул. Малоузенская д.6, остановка «Маслозавод», маршрут автобуса № 100

8 (845-64) 5-42-29/

gbpoueal@yandex.ru

Понедельник - пятница: 8:00-16:00

Суббота: 8:00-13:00

Воскресение:  выходной

Общежитие

 

 

6

ГБПОУ СО  «Марксовский агротехнический лицей»

г. Маркс, пр. Ленина,

д. 107

8(84567) 5-10-92                                  8(84567) 5-18-30/                          pl-46list@.ru

 

Понедельник - пятница: 8:00-16:00

В субботу с 08.00 до 12.00     Воскресенье — выходной день.

Общежитие

Прием  на обучение  осуществляется  без  вступительных испытаний / собеседование.

Срок  обучения  2  года.

1.      Бесплатное горячее питание.

2.      Стипендия.

3.      Льготный проезд.

 

 

Прием  документов   поступающих

   -    Прием   документов   для   обучения   по   основным профессиональным  образовательным  программам проводится  по  личному заявлению граждан.

   -  Прием документов на первый курс начинается  с 01 июня 2018 года.

       -  При  подаче  заявления   о  приеме  в  техникум поступающий предъявляет  следующие  документы:

1.     оригинал  и  ксерокопию  документов,  удостоверяющих  его  личность (паспорт)

2.      оригинал   и   ксерокопию   документа   об  образовании;

3.     6  фотографий  размером  3x4см.    и     4  фотографии  размером  5x6см.  для  юношей.  

В целях формирования  личного дела студента в приемную комиссию  дополнительно предоставляется:

1.     медицинская  справка  (форма  086-У)  с  заключением врачей  об  отсутствии противопоказаний для обучения

(с отметкой о прививках);

       2.  копия документа о постановке на воинский учет  (для юношей с 16 лет); 

       3.  копия свидетельства ИНН;

       4. копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС); 

       5.  копия медицинского полиса;

       6. ксерокопия документов,  удостоверяющих личность (паспорт), гражданство  родителей/ законных представителей.

          ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАНЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ.

   Приказ МО №258 от 10.02.2020 г. Приказ о проведении социально-психологического тестирования на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

     Приказ №13 от 14.02.20г "О проведении социально-психологического тестирования на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

     Приказ №13а от 14.02.20г "О проведении социально-психологического тестирования на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

     График проведения ученических и родительских собраний

     Состав комиссии по проведению социально-психологического тестирования

     Расписание социально-психологического тестирования обучающихся подлежащих тестированию

     Акт передачи результатов социально-психологического тестирования обучающихся подлежащих тестированию

     Приказ о проведении социально-психологического тестирования на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. 2019год

      Расписание социально-психологического тестирования обучающихся подлежащих тестированию

      Состав комиссии по проведению социально-психологического тестирования

      График проведения ученических и родительских собраний, акт передачи результатов

   

    Информационно-аналитическая справка по итогам проведения Всероссийской акции "День правовой помощи"

    Отчет "День правовой помощи 2019"

    Справка об итогах проведения II этапа Операции "Дети России - 2019"

 

     26 февраля социальный педагог Обухова Е.Г. провела в 5б классе мероприятие  по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних -  деловая игра "Самовольный уход. Причины, последствия". Цель игры: содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем.  В ходе игры обучающие вспомнили известную всем нам сказку «Колобок»  и сами поработали сказочниками. Им предстояло переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим. Рассуждали о том,  что может заставить подростка совершить такой поступок. Были предложены следующие задания: моделирование ситуации «Проблема», индивидуальные упражнения с последующим обсуждением.

 

  Вредные привычки и зависимости влияют не только на здоровье человека, но и на качество жизни в целом. Они способны провоцировать на противозаконные действия, мешают живому общению, вредят личным отношениям и психике. К сожалению, многие зависимости формируются в детском и юношеском возрасте, в этом возрасте сложнее отказаться от вредной привычки, и это является важнейшей проблемой современного общества, которую нельзя игнорировать. Поэтому очень важно в школах проводить профилактические мероприятия. 17 декабря социальный педагог Обухова Е.Г. провела среди обучающихся 9 класса лекцию с использованием ИКТ «Влияние вредных привычек на здоровье человека» с сопутствующими видеоматериалами. Зная, какой вред наносят организму такие привычки, не стоит даже допускать мысли об их возникновении. Поэтому лучше даже не прикасаться к отравляющим веществам, ведь путь восстановления долог и тернист, а вернуть утраченное здоровье крайне сложно!

 

10 декабря - Всемирный День прав человека. Именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. В документе провозглашены неотъемлемые права каждого человека. Они не зависят от его расы и цвета кожи, пола и религии, политических убеждений и социального положения.

Символично, что 12 декабря - День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека. Для граждан России Конституция это не просто документ – это основной закон государства, который обязан знать любой гражданин своей страны. Для обучающихся 9 класса социальный педагог Обухова Е.Г. провела Интерактивную викторину-раскраску «С Днем Конституции РФ!»

Мероприятие проходило со слайд - презентацией. Обучающиеся выбирали фигуру с цифрой, указывающей правильный ответ. Если правильно ответить на вопрос - картинка раскрасится. Появится стрелка перехода на следующий слайд с новым заданием.

Важным результатом мероприятия явилось понимание того, что надо расти достойными гражданами своей страны, испытывая чувства уважения, патриотизма, гордости за достижения своей страны и бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

  

В рамках проведения Всероссийской акции «День правовой помощи детям» 20 ноября социальный педагог Обухова Е.Г. провела с обучающимися 5 класса тематический час "Знать законы, значит – защищать свои права», на котором познакомились с историей возникновения Конвенции по правам ребенка, с основными правами и обязанностями детей. Во время мероприятия обучающиеся изучили некоторые статьи из Конвенции по правам ребенка в целях формирования ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Обучающиеся самостоятельно инсценировали отрывки из предложенных сказок и определяли статьи Конвенции. Активно участвовали в викторине "Права литературных героев" (обсуждали ситуации, в которые попадают знакомые сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения права), в конкурсе "Песня о правах" (исполняется песня, дети говорят о каких правах в ней идет речь). В жизни, как и в игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому учат в школе, учит сама жизнь. И надеемся, что этот тематический час поможет ребятам усвоить свои права и обязанности, и на их жизненном пути всегда будут соблюдаться права человека, а они сами будут всегда исполнять свои обязанности.

  

18 ноября в рамках проведения Всероссийской акции «День правовой помощи детям», приуроченной к празднованию Всемирного Дня ребенка социальный педагог Обухова Е.Г. провела с обучающимися 8 - 9 классов внеклассное мероприятие «Закон на страже прав» в форме правовой игры-презентации с целью воспитания правового сознания обучающихся, правовой поддержки и просвещения. В ходе игры у обучающихся сформировалось понимание того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим близким людям, а также насколько хорошо они знают законы, защищающие права детей, развивались умения выражать свои взгляды и вести беседу.

 

18 февраля  социальный педагог Обухова Е.Г. провела тематический час "Знать законы, значит – защищать свои права» (права и обязанности ребенка) с обучающимися 5 класса, на котором их познакомили с историей возникновения Конвенции по правам ребенка, с основными правами и обязанностями детей. Во время мероприятия обучающиеся изучили некоторые статьи из Конвенции по правам ребенка   в  целях формирования ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Обучающиеся самостоятельно инсценировали отрывки из предложенных сказок  и определяли статьи Конвенции. Активно участвовали в викторине "Права литературных героев" (обсуждали ситуации, в которые попадают знакомые сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения права),  в конкурсе "Песня о правах" (исполняется песня, дети говорят о каких правах в ней идет речь).   В жизни, как и в игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому учат в школе, учит сама жизнь. И  надеемся, что этот тематический час поможет ребятам усвоить  свои права  и обязанности. Надеемся, что и на их жизненном пути всегда будут соблюдаться права человека, а они сами будут всегда исполнять свои обязанности. А также  обучающиеся  получили буклеты  - памятки  для самостоятельного изучения  своих  прав  и  обязанностей.

 

 

23 января  для обучающихся 7 классов социальный педагог Обухова Е.Г. провела  тематический час «Как не стать жертвой преступления» с целью обсуждения проблемы личной безопасности человека. Обучающиеся уточнили представление о законе,  понятиях: преступление, жертва;  активно  участвовали  в  обсуждении  различных ситуаций         и  выбирали  правильные решения,   чтобы  избежать  неприятностей; учились в каких ситуациях всегда отвечать "НЕТ!".  В заключении обучающимся было предложено пройти тест «Проверь себя»  о соблюдении  определенных правил личной безопасности.

 12 декабря мы отмечаем День Конституции РФ. Для граждан России Конституция это не просто документ – это основной закон государства, который обязан знать любой гражданин своей страны. Для обучающихся 8-9 классов социальный педагог Обухова Е.Г. провела информационно-игровой час «Конституция - основной закон государства». В ходе мероприятия  она рассказала о значимой дате в истории России, обсуждалось  современное толкование российских символов, вопросы важнейших конституционных положений, определяющих права и обязанности граждан России. Мероприятие проходило со слайд презентацией, музыкальным сопровождением, игровыми моментами такими как: блиц-вопросы «Моя Родина – Россия», конкурсы «Знаешь ли ты государственные праздники», «Сказка ложь – да в ней намёк….», «Определи статью», разгадывание кроссворда «Конституция».  Важным результатом мероприятия явилось понимание того, что надо расти достойными гражданами своей страны, испытывая чувства уважения, патриотизма, гордости за достижения своей страны и бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

 25 ноября Согласно  плану  воспитательной работы  с  04.11.19г.  по 29.11.19г.  в школе-интернате проводится Месячник  по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов несовершеннолетних.

В рамках проведения Месячника 25 ноября  социальным  педагогом  Обуховой Е.Г.  организована беседа  "Проступок и правонарушение" среди обучающихся 6 классов.             

 Во время  беседы  обучающиеся познакомились с понятиями «хороший поступок», «плохой поступок - проступок», «шалость», «хулиганство», «правонарушение», с их значением для жизни человека; учились  давать оценку поступкам людей, оценивать свои поступки в различных ситуациях, определяя к какому виду нарушений они относятся, отгадывали Анаграммы, составляли пословицы.

 

  20 ноября ежегодно проходит Всероссийская акция «День правовой помощи детям», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка. В этот день акцентируется внимание общественности на проблему защиты прав детей, их правовую поддержку и просвещение.        В школе-интернате был проведен ряд мероприятий, посвященных Всероссийскому дню правовой помощи детям. Социальный педагог Обухова Е.Г. провела тематическую линейку с использованием ИКТ для обучающихся 3-7 классов. Она рассказала об учреждении Всероссийского дня правовой помощи детям в Российской Федерации и его целях,  о высочайшем  значении  документов по защите прав детей всего мира, о функциях и полномочиях Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Кузнецовой А. Ю. и Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Загородней Т. Н.

 

    23 октября  для обучающихся 8-9 классов была представлена презентация   с элементами беседы на тему «Немного о толерантности», которую подготовила социальный педагог  Обухова Е.Г.  Цель данной работы -  разъяснение обучающимся  понятия  «толерантность», учить их  милосердию  и пониманию друг – друга, принимать других такими, какие они есть. Способствовать формированию мышления о негативных последствиях экстремизма и терроризма. Достижению цели способствовали компьютерная презентация, беседа, высказывания обучающихся, памятка  «Копилка советов»,совместная игровая деятельность («Давайте поприветствуем друг друга», «Аукцион знаний», «Ассоциативный ряд»).  И «сегодняшний» День толерантности  пусть не закончится сегодня,  а продолжится и завтра и всегда, и тогда все люди будут уважительно относиться друг к другу.  Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.

 

 22.10.19г. Одно из основных направлений работы в школе-интернате является формирование правовой культуры обучающихся, обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиту его прав, свобод, законных интересов и уважение личности. В рамках подготовки к Всероссийскому Дню правовой помощи детям социальный педагог Обухова Е.Г. провела анкетирование по правовому воспитанию среди обучающихся 7-9 классов в целях выявления у детей интересующих правовых вопросов,определения уровня осведомленности о своих правах и обязанностях. Анкета состояла из 17 основных вопросов и от 3-х и больше вариантов предлагаемых ответов. В анкетировании с удовольствием приняли участие 16 человек. Результаты анкетирования показали, что обучающиеся в достаточной степени осведомлены в области правовых знаний.

 

 

 5 декабря. В течение этого учебного года в школе-интернате ведется работа по подготовке обучающихся 9 класса (выпускников) к началу самостоятельной жизни, финишной прямой выпускника в общество: групповые и индивидуальные занятия по социально – бытовой ориентировке, тематические классные часы, разъяснительные беседы. 3 декабря социальный педагог Обухова Е.Г. совместно с педагогом-психологом Ткаченко Т.В., классным руководителем Коршак Т.В., зам. директора по УВР Мухамбетовой Т.А.   провели с обучающимися 9 класса  разъяснительную беседу  по профориентации  и  групповое анкетирование с целью оценить степень подготовленности выпускников к решению возможных трудностей после выхода из образовательного учреждения. Им было предложено ответить на ряд вопросов по разделам (трудовая деятельность, решение бытовых проблем, общение с людьми, создание собственной семьи, забота о своем здоровье и т.п.) с вариантами ответов: хорошо подготовлен, недостаточно подготовлен, плохо подготовлен. В конце анкеты также выбрали и отметили один из предложенных вариантов ответа на вопрос «Что Вы думаете о своем будущем?». Все ребята, без исключения, с интересом отвечали на вопросы. В итоге выявилось, что большая часть  выпускников  подготовлена к решению жизненных проблем и полагают, что им придется нелегко, возникнет много проблем и трудностей на их жизненном пути, которые необходимо будет разрешить. 

 

 

В завершении проведения  Месячника по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов (1.11.18 - 30.11.18) среди обучающихся школы 28 ноября социальный педагог Обухова Е.Г. провела с обучающимися 7 - 9 классов внеклассное мероприятие 
"В согласии с законом" в форме правовой игры - презентации с целью закрепления знаний обучающихся  по предупреждению совершения правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних и их ответственности, а также  насколько хорошо они знают законы защищающие права детей. В ходе игры  у обучающихся сформировалось понимание того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, развивались умения выражать свои взгляды и вести беседу.

 

 

     Согласно  плана  воспитательной работы  с 01.11.18г.  по 30.11.18г.  в школе-интернате проводится Месячник  по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов несовершеннолетних под девизом "Наше завтра". В рамках проведения Месячника  22 ноября состоялось общешкольное собрание  "Путь к себе" среди обучающихся 5 - 9 классов. Социальный педагог Обухова Е.Г., ведущая собрания расширила знания обучающихся о понятиях "мелкое хулиганство", "административное правонарушение", "преступление". На собрании присутствовала инспектор ПДН ОП № 1 в составе МУ МВД  РФ "Энгельсское" О.С. Баерлиева, которая рассказала обучающимся об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений, преступлений и самовольных уходов. После выступления обучающиеся задавали инспектору ПДН интересующие их вопросы и получили  ответы. В итоге были приняты решения собрания: 1. Принять  выступление инспектора ПДН к сведению в коллективе. 2. Интересоваться позитивными историями из жизни выдающихся людей, занимать активные жизненные позиции. 3. Продолжить работу по развитию гражданского, патриотического сознания и поведения обучающихся.

 

20 ноября в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям учитель начальных классов Арсентьева О.А. провела  с обучающимися 4 класса Единый классный час с показом презентации  по правовому воспитанию на  тему «20 ноября Всероссийский День правовой помощи детям», на котором было рассказано, что о детях заботятся не только в семье, о них  заботятся   государство, разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей и их прав, которые закреплены в очень важных документах: Конвенцией о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989 года, Конституцией России, Семейным кодексом, законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и, конечно, законом «Об образовании». Обучающиеся читали стихи, играли в развивающие игры  «Маленьким детям – большие права», где выполняли различные задания в целях закрепления  своих знаний о правах ребенка. Также обучающиеся вспомнили и повторили обязанности школьника, правила поведения в школе. 

 

19 ноября в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям социальный педагог  Обухова Е.Г.  провела беседу - презентацию среди  обучающихся 7 - 9 классах  по  правовому воспитанию на тему "Конвенция ООН о правах ребенка",  нацеленную на создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения, воспитание интереса у обучащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних. В начале беседы обучающиеся познакомились с историей возникновения Конвенции по правам ребенка,   с основными статьями Конвенции. Изучали    основные  права реб?нка,  правовые  нормы  общения, права по защите прав  детей  на  основе анализа разговора литературных героев из викторины "Права литературных героев" (представлялись картины героев сказок и ставился вопрос: какое право героя было нарушено?). В конце беседы был подведен итог   определения степени понимания подростками правовых терминов, уровня знаний своих прав и  применения их в жизни. 

 

     В течение нового 2018-2019 учебного года соцпедагог Обухова Е.Г. ведет с обучающимися школы-интернат работу по коррекции поведения, по оказанию помощи в сложившихся ситуациях, используя разнообразные формы: индивидуальные беседы, консультации по коррекции поведения; групповые и индивидуальные профилактические беседы с обучающимися состоящих на профилактических учетах по профилактике асоциального поведения, по предупреждению и ответственности совершения правонарушений преступлений и самовольных уходов.

          12.09.18г.  проведено  заседание Совета профилактики правонарушений, на котором были рассмотрены следующие вопросы: отчет о работе Совета профилактики за II полугодие 2017-2018 учебный год; знакомство с планом работы Совета на первое  полугодие 2018-1019 учебный год.                                  

 Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правохранительными органами, которые регулярно приглашаются в школу для проведения личных бесед с проблемными подростками.

 

 

 

           25 мая в школе  было проведено родительское собрание на тему: «Роль родителей в выборе будущей профессии выпускника». Цели собрания: Показать родителям важность правильного выбора профессии. Ознакомить родителей с учебными заведениями, в которое может поступить учащийся с ОВЗ после 9 класса. Познакомить с профессиональными интересами девятиклассников. Показать роль семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка.

        Социальный педагог,  ведущая  собрание в присутствии директора школы-интерната, зам. директора по УВР  рассказала и объяснила родителям, что для выпускников с ОВЗ выбор профессии – одна из сложных и ответственных задач.  

        Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор  на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.            

        Часто и сами родители не задумываются над тем, будет ли профессия соответствовать склонностям детей, готовы ли они нравственно, социально, психологически соответствовать требованиям профессии.  Многие родители, к сожалению, не могут дать совет детям в профессиональном выборе именно потому, что сами мало знают о профессиях, об их требованиях, о правилах, которыми следует руководствоваться при решении столь важного вопроса, об учебных заведениях.

        Родителям была показана презентация с указанием  образовательных профессиональных учреждений, работающих с данной категорией выпускников (название, адрес, контактные телефоны). В заключении родители получили памятки о правилах приёма и перечень документов, предоставляемых в приемную комиссию образовательных профессиональных учреждениях.

 

 

 

                                            Анкетирование учащихся 9 класса.

         В течение этого учебного года велась работа по подготовке обучающихся 9 классов (выпускников)  к  началу самостоятельной жизни, финишной прямой выпускника в общество (групповые и индивидуальные занятия по социально – бытовой ориентировке,  тематические классные часы, разъяснительные беседы). Социальный педагог Обухова Е.Г. в конце учебного года провела с обучающимися 9 классов  групповое анкетирование с целью оценить степень подготовленности выпускников к решению возможных трудностей после выхода из образовательного учреждения. Им было предложено ответить на ряд вопросов по разделам (трудовая деятельность, решение бытовых проблем, общение с людьми, создание собственной семьи, забота о своем здоровье и т.п.) с вариантами ответов: хорошо подготовлен, недостаточно подготовлен, плохо подготовлен. В конце анкеты  также выбрали и отметили один  из предложенных  вариантов ответа на вопрос «Что Вы думаете о своем будущем?».  Все ребята,  без исключения, с интересом  отвечали на вопросы. В итоге выявилось, что наши выпускники  хорошо подготовлены к решению жизненных проблем и полагают, что им придется нелегко, возникнет много проблем и трудностей на их жизненном пути.

 

 24.01.18г. соц. педагог Обухова Е.Г. провела в 7классе мероприятие по профилактике самовольных уходов с презентацией -  информационный час "Ответственность за совершение несовершеннолетними самовольных уходов", на котором обучающиеся узнали что такое самовольный уход, причины самовольных уходов,  об ответственности несовершеннолетних за совершение самовольных уходов. Обучающие прошли тест "Ваша ответственность" с вопросами  и вариантами ответов, которые соответствуют  личным представлениям и привычкам с последующим обсуждением результатов и рекомендациями. 

 

    18.11.17г. соц. педагог Обухова Е.Г. провела в 6 классе мероприятие по профилактике самовольных уходов с использованием ИКТ -  деловая игра "Самольный уход". Цель игры: содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем.  В ходе игры обучающие вспомнили известную всем нам сказку «Колобок»  и сами поработали сказочниками. Им предстояло переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим. Рассуждали о том,  что может заставить подростка совершить такой поступок. Были предложены следующие задания: моделирование ситуации «Проблема», индивидуальные упражнения с последующим обсуждением.

  

 

 

    Круглый стол "Как не стать соучатсником правонарушения. Ответственность".

      

    Анкетирование 7 кл. - "Выявление агрессивности у подростка"; 5 кл. - "Выявление проблем во взаимоотношениях учащихся в классе"

     

 29.12.17г. соцпедагог Обухова Е.Г. провела мероприятие в 5 классе на тему "Знать законы, значит защищать свои права", на котором учащиеся познакомились с историей возникновения Конвенции ООН по правам ребенка, с основными правилами и обязанностями детей. Во время мероприятия учащиеся изучили некоторые статьи из Ковенции по правам ребенка. Учащиеся самостоятельно инсценировали отрывки из сказок и определяли статьи Конвенции. В ходе мероприятия была проведена викторина "Права литературных героев"; конкурс "Песня о правах" (исполняется песня , дети угадывают о каких правах в ней идет речь). В итоге учащиеся запомнили основные права и научились применять их в жизни.

 

 

  

                                                                    

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"