ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с.Приволжское Ровенского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определяемые Уставом. Основными целями деятельности Учреждения являются: - обеспечение образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам; - осуществление необходимой коррекции имеющихся нарушений развития обучающихся; обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, подготовка их к самостоятельной жизни и труду; - организация проживания в условиях общежитияУчреждения, создания комплекса условий, приближенных к домашним, обеспечивающихполноценную интеграцию в общество детей, с ограниченными возможностями здоровья; - осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям в условиях Учреждения; - формирование общей культуры личности обучающихся, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семьи; - создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, охрана прав и интересов обучающихся. Предметом деятельности Учреждения является реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), задержкой психического развития. В Учреждении функционирует 11 кабинетов, кабинеты логопеда, психолога,социального педагога, сенсорная комната, 2 игровые, спортзал, 3 мастерские (2 столярная, швейная), 9 спальных блоков на 108 мест оснащенных всем необходимым. Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи. Учреждение реализует общеобразовательные программы в очной форме: 1) адаптированные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2) адаптированные общеобразовательные программы образования обучающихся с задержкой психического развития; 3) дополнительные общеобразовательные программы. Дополнительное обучение ведется по следующим профилям: столярное дело, швейное дело. целью трудового обучения является подготовка к доступной трудовой деятельности. Учреждение осуществляет образовательный процесс по адаптированным программам для обучающихся с умственной отсталостью, с тяжелыми речевыми нарушениями и задержкой психического развития, исходя из особенностей психического и физиологического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, календарный график и расписание учебных занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяется на основе рекомендаций органов здравоохранения и санитарных норм и правил. Для обеспечения качественного уровня учебно-воспитательного процесса в школе работает психолого-медико-педагогический косилиум (ПМПк). В состав ПМПк входят следующие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог, врач-психиатр. Работает служба социального педегога, педагога - психолога, школа приемных родителей, Ресурсный центр инклюзивного образования. В школе-интернате организована работа творческих объединений, кружков (18), спортивных секций (3). Развитие творческих способностей детей осуществляется через внеклассную работу по предмету, работу факультативов, кружков, объединений дополнительного образования. Занятия в кружках несут большую развивающую направленность. |